Записи с темой: МЫсли вслух, МыСлИ вСлУх, мысли вслуХ (6)
19:25

Дыбр.

Ямамото не двигался, не верил своим глазам; где-то в глубине души он до сих пор считал, что Сквало взрослый, рассудительный, непробиваемый мудак. (с)
1. Зачем по информатике сдан. У мозга временный перерыв.
2. Обратный отсчет над дайровской страницей заставляет меня нервничать. Будто часовую бомбу в ноут запихнули, ей богу.
3. Мой сигнификатор "Мир" уже у двух колод. Это странно, мягко говоря, учитывая обстоятельства.
4. На завтра планируем фотканье. Кто-нибудь хочет узреть Мидорь в реаловом виде?
5. На кинковых РБ-однострочниках приняли мою заявку. Йеее... Очень хочу на нее исполнение, да! :jump2:

@темы: Мысли вслух, Настроение, Kateikyoushi Hitman Reborn!

05:12

Ямамото не двигался, не верил своим глазам; где-то в глубине души он до сих пор считал, что Сквало взрослый, рассудительный, непробиваемый мудак. (с)
Почитала кинковые рбшные однострочники. Поняла, что исполнять их не смогу.
Краткость для меня понятие мифическое. Жаль.
Хотя заявки в этом туре такие, что хоть полноценный кинк пиши...
Интересно, это возброняется?

@темы: Мысли вслух, Kateikyoushi Hitman Reborn!

16:01

Ямамото не двигался, не верил своим глазам; где-то в глубине души он до сих пор считал, что Сквало взрослый, рассудительный, непробиваемый мудак. (с)
Нет ничего более мерзкого и подлого, чем унижение персонажей. Сознательное, откровенное и бессовестное.
Когда такое вижу, хочется просто взять и уебать(с).
Да, черт возьми, я люблю реборновских персов. Даже Тсуну. Очень странной любовью, при которой он продолжает меня бесить. Про Ямамото и Гокудеру говорить вообще нечего. И мне очень гадко, когда их по уши в грязь окунают.
Это что, ода фикрайтерской вседозволенности? В таком случае слог, мягко говоря, хреновый.
Чисто технически любой автор имеет на это право. НО. Персонажей жалко, а от опускающего их автора - противно. Будто в застоявшейся луже извалялся.
Унижать персов то же самое что котят пинать. Ответить они не могут, дать сдачи - тем более. Что уж там.

@темы: Мысли вслух, фендомное, Kateikyoushi Hitman Reborn!

Ямамото не двигался, не верил своим глазам; где-то в глубине души он до сих пор считал, что Сквало взрослый, рассудительный, непробиваемый мудак. (с)
За что я люблю Реборн-фандом?
За то, что в нем постоянно что-то происходит. Ни дня без поста возмущения в коллекции Обзоров. Или холивара. Или мелкой стычки. Или какого-нибудь мозговыносного фика. Все вечно чем-то заняты, что-то обсуждают, над чем-то суетятся, из-за чего-то ругаются. Настоящий муравейник.
Реборн-фандом он как типичный Гамлед - каждый день новый. И каждый день дурной.


За что я не люблю Реборн-фандом?
За бааазааар. И кучу возмущений по поводу и без. Да, именно за то же, за что и люблю. Все треплются, треплются, треплются и треплются. А потом громогласно возмущаются, что нет нормальных макси фиков или еще чего. Да когда же их писать? Все время на треп и уходит. Пишут человек 5-7. Остальные базарят о... :-D

@темы: Мысли вслух, Kateikyoushi Hitman Reborn!

Ямамото не двигался, не верил своим глазам; где-то в глубине души он до сих пор считал, что Сквало взрослый, рассудительный, непробиваемый мудак. (с)
Поговорим немного о фикрайтерстве и писательстве вцелом.

В одну прекрасную, не столь давнюю ночь, в процессе разговора о современной литературе, ориджиналах и печальных тенденциях книгоиздания я открыла собственные Черновики, в коих у меня хранятся наброски фиков. И впала в глубокий ступор.
Вопросов было несколько:
Как я умудрилась написать такую фигню?
Где были мои глаза?
Где были мои мозги?
Почему провидение не взбесилось после такого надругательства над литературным языком и не заклинило мне клавиатуру к чертовой матери?
Впрочем, на некоторые из этих вопросов я ответила сразу же. Сама себе.
Мои глаза были в фандоме, погрязшем в холиварах и шипперских разборках, как в болоте. Мозги были примерно там же. А провидение решило преподать мне тяжелый урок, чтобы на всю жизнь запомнился.
Суть урока заключалась с следующем: Никогда, ни при каких обстоятельствах, не писать то, чего не чувствуешь. Не писать ради аудитории. И уж тем более не писать ради себя. Писать нужно исключительно ради персонажей и мира, в котором они существуют.

В далекие-далекие времена, когда моя фендомная жизнь только начиналась, все обстояло иначе. На данный момент в ПЧ у меня есть несколько человек, которые еще помнят мой приход в Loveless-фандом. Да, все началось именно с него.
Писать я тогда не умела от слова совсем. И до очень недавнего времени заглядывать в свои старые почеркушки мне было искренне страшно, ибо это не хотя бы относительно литературный текст, а нагромождение ненужных слов и описаний. Стандартная ошибка начинающих авторов. Что греха таить, не особо приятно признавать, что когда-то и ты страдал жуткими косяками. Что способность грамотно формулировать собственные мысли и передавать образы - результат наработки. Набивания руки, если угодно. Ни разу не данное с выши умение, а дело практики.
А последние недели полторы дело осбстоит иначе. И смотрю я на свои старые тексты, да, именно тексты совсем другими глазами. Не взглядом "госпади-убери-этот-позор-с-глаз-моих-долой", а взглядом "черт-возьми-славные-были-времена".
В старых текстах есть душа. Да, стилистически они косые на все четыре лапы. Да, формулировки ужасны. Но. Когда я набирала их в ворде, - прекрасно помню эти моменты, - меня не волновало, что и как будет звучать и как оно выглядит с высоты профессионального литературно-птичьего полета. В те минуты я бегала вместе с Сеймеем под дождем, распутывала леску, которой связали Нисея, боялась быть пойманной посланными по души Beloved парами. Каждое описанное мгновение проживала в шкурах персонажей. И это было просто потрясающе. Дико, страшно, интересно.
Когда первый раз публиковала первую главу на ЛЛ-сообществе, не боялась негативных отзывов. Никакой фидбек не был целью. Задача ставилась другая - показать читателям, что персонажи, которых фанон заклеймил злодеями и последними сволочами, тоже живые люди. Со своими мотивами, привязанностями, воспоминаниями, страхами. Что у них тоже есть цели, которые стоят больших жертв.
И задача была достигнута. Даже несмотря на низкий уровень самого текста, кучу ошибок и ляпов. Сие есть самый яркий показатель.
Потому что пока ты слышишь своих персонажей, ходишь с ним по одним улицам, чувствуешь все, что чувствуют они, ты - мастер. Пусть у тебя нет необходимых навыков, рука не набита, а текст сырой. Если содержание прочувствовано и написано от души, форма становится второстепенной.
Но проходит время, перо затачивается острее, а восприятие, в противовес этому, притупляется. Ты уже не думаешь о том, что хочешь сказать, а сидишь перед пустым вордовским листом и упираешься в вопрос "Как это сказать?". Потому что тебя читают. Следом за числом читателей растет и устанавливаемая тобой планка. Их мнение приобретает вес, и здесь начинается самая главная западня. Потому что страшно разочаровать. Действительно страшно - признаю.
Следом за этим страхом приходит так называемый нетворяк. Писать, как раньше, не получается, ибо нужно задумываться, как ты это делаешь. Как описываешь. Как формулируешь. Тяжелый этап, очень нервотрепательный: приходится выбирать между собственным косоватым языком изложения и красивым, но идущим не от души повествованием. Казалось бы, выбор очевиден - так диктуют нам общепринятые рамки. Мол пиши, что и как хочется. Но это теория. На практике очевидности там ноль. Одно дело писать для идеи и для себя, другое - на оценку окружающим, чье мнение для тебя важно. И, как правило, выбирается второй вариант.
В итоге нетворяк из временного превращается в постоянный. С редкими просветлениями. Пока в один прекрасный момент не наступает осознание, что для персонажей и для идеи ты уже не пишешь. Грустно, но факт.
Для меня момент понимания этой простой истины совпал с потерей интереса к персонажам Loveless. И приходом в Реборн-фандом.
И началась новая песня. Увы, на старый мотив.
Сначала все просто зашибись как хорошо. Рука набита, персонажей очень любишь и чувствуешь. И, главное, осознаешь, в чем именно заключается соль творчества. Достаточно шишек в предыдущем фандоме набил, чтобы понять.
А потом появляется новая засада: шипперство. На первый взгляд очень безобидная штука. Ровно до той поры, пока оно не становится движущей силой фиконаписания. Когда это происходит, канон, как таковой, перестает существовать. Нет, ты все еще его помнишь, особенно факты, касающиеся любимых персонажей. Но мир канона вцелом воспринимать перестаешь - его место занимает ОТП. Ты упираешься в него рогом, отгораживаешь персонажей от остального мира. Они есть друг для друга, но с окружающей реальностью, - реальностью, благодаря которой они существуют в каноне, - товарищи взаимодействовать перестают.
Все это перерастает в банальное недовольство собственным творчеством. И причину недовольства гораздо сложнее определить, чем в первом случае. Ведь ты же уже вроде как научился ставить персонажей на первый план. И ляпов стало значительно меньше, и вообще. И пишешь по ОТП. Все прекрасно.
Но тогда какого черта результат не приносит удовлетворения?
А на самом деле все тот же вкус, все тот же слон (с), только под другим соусом.
Ты пишешь не для персонажей, а для ОТП. И, как и в прошлый раз, постепенно перестаешь смотреть на мир глазами героев. Эмоции заменяются повествованием от стороннего наблюдателя. "Гокудера сказал", "Гокудера сделал". Что и как чувствует Гокудера ты уже не воспринимаешь, а если и воспринимаешь, то очень отстраненно. И уж тем более не видишь, что вокруг персонажа огромный и динамичный мир канона, ради которого ты и пришел в фандом.
И, внезапно!, начинаешь снова его видеть.
Вот на этом моменте хочется пойти и побиться об стену. Ибо повторно наступил на уже пройденные грабли, и даже не заметил.
Перо затупилось, навык порядком подрастерялся. Все начинать практически с нуля. Учиться передавать эмоции, обрисовывать воспоминания. Просто чувствовать вместе с персонажами. Так, как это должно быть, а не как тебе диктует пейринг и твое собственное отношение к героям.
Поэтому недавний ангстовый драббл стал моим любимым. Я не хотела никого убивать. Была только фоновая мысль, что все может кончиться трагично. По изначальной задумке все оставались живы. Но не получилось, и это правильно. Если автор крутит персонажами, как хочет, он уже не автор, а кукловод. Хотя нет, кукловод - слишком тонкая и сложная профессия. Скорее ребенок, играющий картонными фигурками героев.
Можно придумать исходную точку сюжета, но если он сам собой уходит в сторону, то препятствовать этому значит запортить работу начисто. По крайней мере в моем случае именно так.
Посему будем учиться писать с нуля. Заново затачивать перо, совмещать годовые наработки и желание видеть описываемый мир именно глазами персонажа, жить в этом мире вместе с ним. Вот тогда, если очень постараться, может получиться что-то дельное.

Неприятный урок. Но самые лучшие лекарства, как правило, имеют отвратительный вкус. Чтобы запомнилось.

@темы: Мысли вслух, Творчество, Фанфики, Я, Kateikyoushi Hitman Reborn!

02:14

Ямамото не двигался, не верил своим глазам; где-то в глубине души он до сих пор считал, что Сквало взрослый, рассудительный, непробиваемый мудак. (с)
Пожалуй, зависть - единственное, чего я не в состоянии понять в людях. Жестокость, грубость, корысть, гнев, трусость... неприятные качества, но все-таки понятные. А вот из чего произрастает зависть не понимаю никак.
Иногда складывается впечатление, что она просто отсутствует в палитре моих эмоций. Что природа отредактировала ее за ненадобностью.
Или, как вариант, полностью заглушается логической цепочкой "хочешь чего-то -> сделай". Но тогда должны же быть отголоски, а их нет. Максимум - мысль: "О, круто. Я тоже так хочу". И на этом все. Там, где, по логике, должен идти поток негатива, чистый лист. Пустота.
Конечно, у нее есть и положительная сторона - это же такая мотивация к действию. Но хорошо это только когда действие приводит к самосовершенствованию. А вот если оно превращается в негатив и желание уничтожить то, что эту зависть вызывает, хочется либо прибить человека на месте, либо просто отвернуться, лишь бы не видеть этого позорища.

@темы: Мысли вслух, Я